Есть у меня знакомый, работающий в студии автозвука, так вот подкинул он мне недавно интересную информацию, привожу как есть.....

 

На самом деле Hyundai и так уже «фарширует» ix35 своей аудио и даже мультимедийной начинкой, причем, есть и весьма продвинутые варианты с навигацией. Все верно, если не принимать во внимание тот факт, что звучание комплектов, которыми оснащается этот автомобиль, устроит лишь человека, не слишком притязательного в музыкальном плане. А как же быть тому, кто хочет получить более достойное качество звука?

 

3089c1d1.jpg

 

До недавнего времени путь был только один – в инсталляционную студию, в которой автомобилю возьмутся поставить «голос». Само собой, не бесплатно. И чем выше требования к качеству звука, тем больше приходится платить за это улучшение. Тут дело не только в компонентах более высокого уровня, которые априори стоят дороже. Добавьте сюда работу по их установке, а custom-решения, знаете ли, – удовольствие тоже не из дешевых. Плюс к этому добавляется риск «слета» автомобиля с дилерской гарантии. Конечно, ценителей автомобильного High-End подобные препятствия редко когда останавливают, но что делать тем, кто не готов вкладывать в аудиосистему треть или даже больше от стоимости всего автомобиля целиком, а, затратив вменяемую сумму, просто сделать так, чтобы в его ix35 был звук просто на нормальном достойном уровне? Вот именно для таких случаев и предназначен комплект JBL.

 

dde8367a.jpg

 

Компания Harman, разработавшая его, в представлении особо не нуждается – ей принадлежат такие известные, причем не только в среде car audio, бренды, как Harman-Kardon, Infinity, Mark Levinson и, собственно, JBL. Сам комплект состоит из усилителя, фронтальных мидбасовых динамиков, твитеров, устанавливаемых также на фронт, сабвуфера и кое-какой вспомогательной монтажной мелочевки. Все подключается к штатной проводке по принципу «pin-to-pin», то есть без каких-либо переделок, «хирургического» вмешательства и прочего «кроилова», а это значит, что установка занимает совсем немного времени, а вопрос «слета» с гарантии при таком апгрейде просто не возникает.

 

a99af026.jpg

 

Теперь подробнее, из чего комплект состоит. В качестве «силового звена» системы выступает 6-канальный усилитель, работающий в эффективном D-классе с КПД, достигающим 90% или даже чуть выше. То есть беспокоиться, что нагрузка на бортовую сеть и аккумулятор будет непомерной, не стоит. Два канала определены на фронтальную акустику, два – на тыловую, и еще одна пара работает на сабвуфер. Сабвуфер построен на одном динамике, но с двухобмоточной катушкой, отсюда, собственно, и необходимость в двух каналах, выдающих на него, соответственно вдвое больше мощности. Что касается остального частотного диапазона, то для адаптации системы к особенностям салона ix35, в частности, различным резонансам и особенностям расположения динамиков, разработчиками была проведена отдельная работа, результатом которой стала частотная и временная коррекция сигнала, позволившая значительно улучшить звучание в зоне передних сидений.

 

Акустика комплекта представляет собой адаптированную под посадочные места ix35 хорошо известную aftermarket-акустику JBL серии CS, сконструированную с использованием патентованной технологии Plus One, позволяющей увеличить эффективную излучающую поверхность диффузора при тех же посадочных размерах динамика. Как следствие – более высокая чувствительность или, иными словами, более высокая громкость при той же подаваемой с усилителя мощности.

 

7522b94c.jpg

 

А вот в сабвуфере от использования в качестве основы aftermarket-динамиков отказались и разработали для комплекта свой специальный динамик диаметром 200 мм, адаптированный для работы в очень компактном акустическом оформлении. Корпус выполнен из жесткого пластика, который конкретно в этом случае, вопреки расхожему стереотипу, не дает лишних призвуков, во-первых, благодаря своей сложной форме, во-вторых, достаточной толщине стенок, а в-третьих, сам состав пластика подобран так, что обеспечивает достаточное демпфирование. Размеры и форма в точности соответствуют штатным посадочным местам, так что новый сабвуфер легко умещается за штатной обивкой, и увидеть его просто невозможно. Зато можно услышать.

 

Ну и теперь, собственно, о том, что получаем на деле. Разница с обычной штатной системой очень заметная, причем, ее услышит даже человек, который раньше, возможно, никогда не задумывался о качестве звука. Первое впечатление, которое создается, когда садишься в этот автомобиль после «обычного» ix35 – будто с динамиков сбросили покрывало, звук более ясный, легкий, воздушный. Да, есть некоторые вопросы к формированию звукового поля, ведь расположение динамиков осталось без изменений, а при тестировании штатного аудио в этом автомобиле мы уже отмечали, что есть небольшая «сконцентрированность» звука для водителя – слева, для пассажира – у правых динамиков. Но по сравнению с базовой штатной системой этот эффект менее критичен, а значит – улучшение налицо. «Ведет» здесь, как и положено, фронтальная акустика, тыл же вполне корректно и без «перетягивания одеяла» на себя, обеспечивает звуковому пространству необходимый объем.

 

4bcff263.jpg

 

Что же касается характера звука, то его можно описать как приятный, комфортный и легкий. Причем, все это уже в «нулевых» настройках, так что регулировки на головном устройстве здесь действительно соответствуют своему предназначению – подстройка под вкусы пользователя, а не исправление косяков системы, «чтобы хоть как-то играло». Обращают на себя внимание низкие частоты. Да, тут нет «ветродуя» как от гигантских сабвуферов, но что касается живости и упругости, то в этом плане новый сабвуфер показывает себя весьма неплохо, без гулкости или запаздывания баса, звучание цельное, плотное, насыщенное. Да и запас по перегрузочной способности, кстати, тоже неплох – его хватит для любого разумного уровня громкости. Довести усилитель и саб до предела возможностей можно лишь, выкрутив уровень низких частот в максимум и поддав неслабого жара.

 

Ну и в заключение – о цене. Комплект для апгрейда штатного аудио предлагается на сегодняшний день за 40-45 тыс. рублей. Много это или мало? Пожалуй, если сравнивать с aftermarket-системами, то окажется, что эта сумма вполне сопоставима с custom-системой, дающей схожий результат. Только к этому нужно добавить еще и полное невмешательство в конструктив автомобиля, сохранение его заводского вида и безусловное сохранение гарантии, и в итоге получится, что плюсов в таком решении окажется более чем достаточно.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, что это стандартная информация, для любого авто. Но усилитель класса D в качестве источника для фронтальных динамиков, это уж слишком. Видимо имелось ввиду что для саба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда хочется иметь хороший звук, также всегда хочется уложиться в минимальный бюджет. Я считаю, что вполне достаточно поменять фронт на нормальные компоненты и поставить нормальный саб, не 6 или 8 дюймов, а хотя бы 12" с двухканальным усём. Бюджет составит примерно 15 кило. На предыдущем хундее я установил на фронт компоненты JBL (16,5см) с кроссовером, и саб Rockford Fosgate 12" с двухканальным усилком, на мидбас поставил открытые грили от Rockford Fosgate. Звук был очень неплохой, правда саб занимал почти полбагажника.

 

h-251.jpg   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
@sergey51, по документам- весь. Мне правда на низах услышалась некоторая "зальность", а мне больше нравится домашность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не слышал, чтобы D класс использовался в Hi-end и Hi-Fi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти