Rokocoko

Сравнительная статья SX4, ASX, ix35, SY

Юрий ВЕТРОВ
Фото Степана ШУМАХЕРА
Экспертная группа: Александр ДИВАКОВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей МОХОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Юрий КУЗНЕЦОВ

 

— Когда? Когда у нас появится новый Suzuki SX4? — то и дело спрашивал Александр Николаевич Диваков после моего возвращения из Испании, где была ездовая презентация Suzuki. Я не стал испытывать терпение нашего ведущего эксперта и дожидаться февраля, когда до России доберется обновленная Skoda Yeti. И уж тем более не стал откладывать тест до лета, когда дебютирует новый Nissan Qashqai. Так что в нашей компании — Mitsubishi ASX и недавно прошедшие рестайлинг Hyundai ix35 и SsangYong Actyon. Все — с полным приводом и автоматическими трансмиссиями. Что выберет Диваков?

Untitled_HDR7.jpg

Если кто не знает, Александр Николаевич уже четвертый год ездит на предыдущем, более компактном Suzuki SX4, ныне переименованном в SX4 Classic. Новый SX4 на 150 мм длиннее, но Диваков не огорчен: «Мой размерчик»! Любит он компактные кроссоверы во всех их проявлениях.

Жаль только, что мотор у новог­о SX4 по-прежнему 1600-кубовый. У конкурентов-то по той же цене двигатели двухлитровые... По какой цене? Наш полноприводный SX4 с вариатором стоит 1 млн 134 тысячи рублей!

 

_N3Q8581-s.jpg Untitled_HDR3-s.jpg

Новый SX4 не прочь поездить боком, но отключать систему стабилизации мы бы не советовали. «Ловить» автомобиль малоинформативным рулем — удовольствие сомнительное, а контролировать занос тягой мешает неотключаемая противобуксовочная система

 

За что ценит кроссоверы Диваков? Не удивляйтесь: прежде всего — за удобство входа-выхода. Ведь такие машины, как SX4, не столь высоки, как полноценные внедорожники (в них не надо запрыгивать), но повыше обычных легковушек: в кресло не опускаешься, а просто садишься.

В нашем квартете Actyon ближе к вездеходам (он самый высокий), Hyundai ix35 и Mitsubishi ASX поближе к земле, а проще всего Александру Николаевичу садиться в Suzuki — порожек здесь самый низкий и наименее широкий.

Да и внутри новый SX4 оказался удобнее всех. Интерьер аскетичен, но кресло отлично держит в поворотах, усеянный кнопками и лепестками маленький «гоночный» руль сам просится в руки, а диапазоны регулировок удовлетворят всех — от миниатюрной дамы до громилы-баскетболиста. Вот только приборы Дивакову не понравились: «Уж больно пест­рые, в ущерб информативности».

То ли дело шкалы Hyundai: красивые и читаются легко. Да и сам интерьер выглядит куда богаче, чем у Suzuki. Но рослые водители подобно Дивакову вынуждены отодвигать кресло назад до упора — диапазон продольной регулировки здесь поменьше. Любители посадки с вытянутыми руками вроде меня посетуют на сильно придвинутый руль, а стройные, как Ярослав Цыпленков, — на недостаток боковой поддержки и низкое расположение регулируемого поясничного подпора.

 

_N3Q8916-s.jpg _N3Q8953-s.jpg _N3Q8920-s.jpg

Простые формы, простые материалы... Здесь нет неоправданных потуг на «премиум», и нам это нравится

Классное кресло Suzuki, увы, лишено регулировки поясничного подпора

Вариатор Suzuki работает лучше, чем в Mitsubishi: даже при утопленной педали газа он не позволяет мотору моментально выкрутиться «под ограничитель», а поднимает обороты до 4500 и потом прогрессивно их увеличивает

 

Все эти замечания относятся и к Актиону. Зато поклонники показной роскоши (Диваков не из их числа) придут в восторг от гламурного сочетания черного глянца декоративных вставок и широченных досок из «дерева пластиковых пород» с обрамлением «под металл».

Mitsubishi ASX не кичится мнимым богатством, ему ближе скромность Suzuki. Увы, на этом сходство с новым SX4 заканчивается. Сиденье здесь скользкое, мягкое и бесформенное, как банановая кожура, руль тоненький, а климатическая установка лишена дисплея.

 

_N3Q8921-s.jpg Microclimat_N3Q8930-s.jpg _N3Q8935-s.jpg

Качнешь «шайбу» вправо — включается асфальтовый режим Sport, влево — внедорожный «Грязь», «Снег» (Mud, Snow). В первом случае автомобиль реагирует на газ острее, во втором — спокойнее. Но обещанная разница в алгоритмах срабатывания муфты привода задних колес неощутима. Кстати, принудительно заблокировать муфту можно только во внедорожном режиме

Раздельным климат-контролем (на фото) оснащаются версии GLX и GLX+. И только базовый SX4 GL довольствуется простым кондиционером

Серые риски на синих ободках Suzuki — не самое контрастное сочетание

 

Простором на заднем диване Александр Николаевич интересуется лишь из вежливости — сзади он не ездит. Для всех остальных сообщаем, что меньше всего мы хотели бы стать пассажирами Mitsubishi: ни подсветки на заднем ряду, ни карманов в дверях, не говоря об электроподогреве заднего дивана, который можно заказать для обоих «корейцев». А лучше всего на галерке Актиона: центральный тоннель отсутствует, запас перед коленями заметно больше, чем в трех других автомобилях, а широкий диапазон регулировки наклона спинки зад­него дивана позволяет откинуться, как в самолете. В Mitsubishi и Suzuki так развалиться не получится, а в Hyundai спинка и вовсе не регулируется.

Багажник для Дивакова важен. «Почему подполье у нового SX4 такое неглубокое? А если положить полноразмерную запаску, то свободного места в нем не останется вовсе…» Хотя если переставить двойной пол в нижнее положение, то багажник окажется почти таким же вместительным, как у обеих корейских машин!

 

_N3Q8939-s.jpg _N3Q8951-s.jpg

Стеклянными крышами нынче никого не удивишь. В нашем квартете такими были оснащены все автомобили, кроме СсангЙонга. Но у Suzuki (на фото) и Hyundai они еще и с люком!

Двойное дно есть только у багажника Suzuki. Но в «заподполье» лежит докатка, тогда как у трех остальных автомобилей — полноразмерные запаски

 

Мы измерили объемы багажников с помощью нашей «шариковой» методики. Результаты — 403 л у SX4 против 416 л у ix35 и 444 л у Актиона. Не чета скромному отсеку Mitsubishi (321 литр). А в качестве бонуса в Suzuki есть и крючок для сумки, и наименьшая погрузочная высота.

Но вот моторчик...

Hyundai, Mitsubishi и SsangYong с двухлитровыми моторами под полным дросселем разгоняются ноздря в ноздрю, а разница — только в удобстве управления скоростью. Например, за рулем Mitsubishi (здесь установлен вариатор) толкотня в пробках может доставить радость: автомобиль следует за педалью газа мягко и покорно. Но под полной тягой двигатель воет на одной вариаторной ноте сильнее, чем тянет. Частично избавиться от этого поможет только квазиручной режим (спортивного нет) — виртуальные ступени можно перебирать удобными подрулевыми лепестками.

 

_N3Q8859.jpg

Яркий дизайн ASX имел от рождения, а вот правильные ездовые повадки ему привили только после рестайлинга

 

С Актионом проблема иного толка. Как угадать при обгоне, когда шестиступенчатый «автомат» соизволит перейти на передачу ниже? Кстати, сама коробка у Актиона носит марку… Hyundai. Но на ix35 «автомат» настроен благороднее — и переключается мягче, и легче предсказать смену ступеней.

А Suzuki — в арьегарде, даром что легче конкурентов на 250—450 кг. Соизмерять свои желания со скромными тяговыми возможностями приходится даже в спортивном режиме вариатора. Но при неспешной езде Suzuki SX4 удобен: мотор «вскрикивает» реже, чем в Mitsubishi.

 

_N3Q8446-s.jpg _N3Q8470-s.jpg

Сумрачный японский… нет, не гений. Мрачный интерьер Mitsubishi по современным меркам слишком прост и прямолинеен

Mitsubishi радует эффектными раструбами основных приборов и огорчает теснотой на цент-ральном дисплее, где быстро найти нужную информацию проблематично

 

Тормоза Suzuki и Hyundai хороши без оговорок: мощное замедление, информативная педаль и высокая стабильность при торможении на «миксте», в то время как Mitsubishi и SsangYong требуют на неоднородном покрытии твердой руки и неусыпного контроля. Actyon к тому же огорчил «ватной» педалью — рассчитать остановочный путь непросто. Зато на скользких неровностях проб­лем нет ни у одного автомобиля, мы проверили: если замедляться «в пол» на ледяных колдобинах, антиблокировочные системы не допускают опасного растормаживания.

А управляемость, до которой, как известно, особенно охоч Диваков? Свой «эс-иксик» он любит за живость, за собранность и за информативность рулевого управления. А новый... С одной стороны, он похож на Classic — реакции тоже остры, крены невелики. Это самый азартный, самый «легковой» автомобиль в нашем квартете. Но почему руль словно зажат в тисках? В сочетании с мягкими зимними шинами, придающими реакциям машины легкую двойственность, и с удалой склонностью к заносу это гремучий коктейль. Даже плавные перестроения требуют осторожности: чуть сильнее отклонил баранку — и вот уже надо корректировать скольжение задней оси. Траекторию в поворотах, особенно пологих, ты буквально нащупываешь. Дорога кажется более скользкой, чем есть на самом деле!

 

Hyundai ix35 Mitsubishi ASX Hyundai-_N3Q8197-s.jpg Mitsubishi_N3Q8485-s.jpg SsangYong Actyon Suzuki New SX4 SsangYong_N3Q9000-s.jpg Suzuki-_N3Q8955-s.jpg

По простору на галерке в лучшую сторону выделяется SsangYong: перед коленями запас больше всех, да еще и спинка заднего дивана далеко откидывается назад. Во всех автомобилях были стеклянные крыши или люк, но дефицит пространства над головой человек среднего роста почувствует только в Suzuki и Mitsubishi. Ощутит он и экономию: японцы, в отличие от корейцев, не стали тратиться не то что на электроподогрев заднего дивана, но даже на карман в спинке водительского кресла! С проходом на задние места проблемы возникают только в Mitsubishi: двери открываются на небольшой угол и к тому же ноги могут застрять в капкане между средней стойкой и подушкой сиденья

 

Даже Actyon, который, в отличие от SX4, не шибко устойчив в продавленных колеях, едет по нашим дорогам гораздо увереннее. И вообще SsangYong спокоен как удав! Пусть команды водителя он выполняет неспешно, от него не ждешь подвоха. В быстром вираже он не проваливается в занос, как Suzuki, а лишь мягко скользит передними колесами. Поэтому «вязкий», не шибко информативный руль не портит картину, а скорее дополняет ее.

А Mitsubishi ASX — двуликий Янус. Баранка на скоростях до 60 км/ч «пус­товата», но стоит поехать быстрее, и она наливается приятной тяжестью. Если катить не спеша, то Mitsubishi ведет себя просто и понятно, но без огонька. А в критических ситуациях возможен занос — ASX любит скользить задней осью. Случись что — подстрахует система стабилизации. Однако если ее отключить (причем полностью, что возможно у всех машин в нашем квартете) и заблокировать муфту привода задней оси, то Mitsubishi поможет вспомнить те славные годы, когда эта марка блистала в ралли: автомобиль скользит правильно, по-полноприводному!

 

_N3Q8311-s.jpg Szadi-_N3Q8892-s.jpg

Вот они, внедорожные гены СсангЙонга! Actyon увереннее всех штурмует обледенелые косогоры

 

Hyundai ix35 с его бесхитростной склонностью к сносу передка порадовал Дивакова ничуть не меньше. «Смотри, на прямой, даже неровной, он стоит как утюг, — искренне радовался Александр Николаевич. — И на руле все чувствуется. На этой машине я еду с удовольствием!»

Но — вновь без азарта. А комфорт... Ох, не подарок ix35! «Мускулистая» подвеска трясет на неровностях любого калибра, причем обитатели галерки страдают больше, чем сидящие спереди, — в трех других автомобилях такой дискриминации нет. Гул от шипованных шин донимает даже в городе, а на скоростях выше 100 км/ч жалеешь, что не прихватил беруши.

 

_N3Q8968.jpg

Гламурненько! Но хорошо, что стиль неплохо уживается с практичностью: ниш для мелочовки в Актионе предостаточно

 

Седокам Mitsubishi они тоже не помешают: помимо шин (они потише, чем в Hyundai) в солисты выходит и двигатель. Зато плавность хода... Не зря японские инженеры совершенствовали подвеску — обновленный ASX заботливее всех оберегает своих пассажиров от тряски! После ix35 в нем отдыхаешь, словно на толстой перине.

В Актионе такого и близко нет. Этот хорош только на проселочной дороге, где подвеска мягко сглатывает все рытвины. А на асфальте колдобины заставляют содрогаться не меньше, чем в Hyundai, — такое впечатление, что SsangYong выискивает ямки там, где их нет. В салоне тихо, но, возможно, лишь потому, что шины нешипованные.

 

_N3Q8978-s.jpg _N3Q8981-s.jpg

Приборы Актиона поистине трехмерны: шкалы, стрелки и дисплеи отодвинуты друг от друга

Вслед за Hyundai обогревом рулевого колеса о­бзавелся и SsangYong

 

Suzuki в городе кажется даже тише Актиона: цокот шипов заглушен, мотор голосит меньше. Но на скорости выше 90 км/ч начинается акустическая вакханалия! На 130 км/ч ветер завывает, как на море во время шторма. Хотя стекла и люк плотно закрыты и все уплотнители на месте — мы специально проверили!

С плавностью хода — аналогично. На городском асфальте Suzuki стелет мягко, почти как Mitsubishi. Но на типичной подмосковной дорожке SX4 уже проявляет склонность к раскачке, а энергоемкости для серьезных кочек не хватает — и подвеску пробивает.

 

Block-_N3Q8971-s.jpg Block-_N3Q9007-s.jpg

Actyon предлагает аж два способа самостоятельного выбора передач: либо кнопками, затерявшимися среди прочих на спицах руля, либо «флажком» на н­абалдашнике селектора. То и другое непривычно и потому неудобно

 

Асфальтофилия Suzuki подтвердилась и на бездорожье: самый скромный клиренс (164 мм) и далеко выдающийся «кадык» переднего бампера заставляют осторожничать. С диагональным вывешиванием в русском снегу Suzuki борется куда менее эффективно, чем на испанском грунте. А стоит побарахтаться несколько секунд в грязи, и электроника попросту ограничит тягу двигателя, оберегая вариатор от перегрева.

Mitsubishi ведет себя схоже. Но дорожный просвет все-таки больше (173 мм), а скользкий бугристый подъем был взят увереннее благодаря более активной электронной имитации межколесных блокировок.

 

Hyundai_HDR7.jpg

Несмотря на «шоколадный» внешний вид, суть Hyundai ix35 после рестайлинга не изменилась: это все та же простая «карамель» в красивой обертке

 

Основной плюс Hyundai — даже не большой клиренс (180 мм) и не единственная в квартете система контроля спуска с горы, а гидромеханический «автомат». Он позволяет брать «внатяг» препятствия, не покорившиеся японской парочке с вариаторами.

А чемпион бездорожья — SsangYong: коротенькие свесы, внушительный дорожный просвет (194 мм) и непробиваемая подвеска. Муфту, подключающую привод на задние колеса, как и у трех других автомобилей, можно заблокировать кнопкой, а электронная имитация межколесных блокировок — самая эффективная.

 

_N3Q8185-s.jpg _N3Q8171-s.jpg

Заменить бы голубую подсветку на бело-лунную — и инструментарий Hyundai был бы идеален

Стильный интерьер Hyundai гораздо приятнее на вид, чем на ощупь

 

Так что же выбрал Диваков?

В итоговой таблице экспертных оценок новый SX4 получил в сумме столько же баллов, сколько и Mitsubishi ASX. Но Александра Николаевича SX4 разочаровал — автомобиль проигрывает и в динамике, и в комфорте. Да, эргономика хороша, багажник просторен, но этого мало.

SsangYong? Крепкий хозяйственник. Самый гостеприимный для пассажиров и багажа, лучший на бездорожье. Но для города его манеры простоваты.

Hyundai ix35 тоже не образчик изыс­канности, хотя по совокупности качеств именно он — победитель нашего теста. Надо брать? Этого мнения придерживаются многие: по итогам трех кварталов 2013 года ix35 с результатом около 25 тысяч проданных автомобилей на треть обошел ASX и почти вдвое — Actyon. Но вот Диваков…

— Юр, слушай, а когда нам смогут дать Yeti и новый Qashqai?

Скоро, Александр Николаевич, скоро.

 

Hyundai ix35 Mitsubishi ASX b1-s.jpg b2-s.jpg SsangYong Actyon

Suzuki New SX4

b3-s.jpg b4-s.jpg

Багажник СcангЙонга при поднятой до вертикального положения спинке заднего дивана лишь немного вместительнее, чем в Hyundai, но в целом они равноценны. Отсек Suzuki проигрывает им в объеме, даже когда двойной пол установлен в нижнем положении. А меньше всего поклажи увезет Mitsubishi.
Cтандартные разрезные спинки в сложенном положении не образуют уступов во всех четырех автомобилях, но только у Актиона получается ровная грузовая площадка, без излома. Бонус ASX — лючок для лыж

 

 

Объем багажников «по шторку» Автомобиль Замеры Авторевю*, л Маневр Данные производителей, л Hyundai ix35 416 465 Mitsubishi ASX 321 384 SsangYong Actyon 444 486 Suzuki New SX4 403 (375)** 430 * Спинка заднего дивана установлена в крайнее положение, близкое к вертикали
** В верхнем положении панели двойного пола

 

 

Обзорность

 

Лучший обзор с места водителя предоставляют Suzuki и Mitsubishi. У обоих стойки лобового стекла одинаково тонкие. ASX может похвастать самыми крупными зеркалами, тогда как у нового SX4 они самые маленькие в квартете (но в городе их хватает!) и к тому же сильно сдвинуты назад, что заставляет невысоких водителей сильно крутить головой. В свою очередь Suzuki радует полным набором электронных помощников, тогда как Mitsubishi на заводе оснащается только камерой заднего вида (парктроники — дилерская опция). Помимо этого, у Suzuki больше проем заднего окна и лучше зона очистки лобового стекла: левая щетка прижимается вплотную к стойке, тогда как у Mitsubishi ее недоход составляет около пяти сантиметров.

Hyundai во многом схож с Mitsubishi, но стойки лобового стекла толще. Зато парктроники — заводские.

SsangYong огорчил зеркалами. Они хоть и крупные, но расположены так, что в слепой зоне легко может спрятаться даже здоровенный внедорожник. Кроме того, даже в самой богатой комплектации нет ни камеры заднего вида, ни переднего парктроника. Стойки лобового стекла не столь массивны, как у Hyundai, и в слякоть утолщаются всего на три сантиметра.

И увы, все четыре кроссовера в непогоду активно забрызгивают грязью боковые стекла, лишая водителя обзора через зеркала.

 

Hyundai ix35 Mitsubishi ASX SsangYong Actyon

Suzuki New SX4

Hyundai-_N3Q8760-s.jpg Mitsubishi_N3Q8769-s.jpg SsangYong_N3Q8762-s.jpg Suzuki-_N3Q8765-s.jpg Hyundai ix35 Mitsubishi ASX

Suzuki New SX4

Hyundai-_N3Q8778-s.jpg Suzuki-_N3Q8776-s.jpg Suzuki_N3Q8773-s.jpg

 

 

Климатический комфорт

 

cool-s.jpg

Динамику прогрева салона мы оценивали на стоянке при –14°С. Системы климат-конт­роля работали в автоматическом режиме с максимальной заданной температурой и забором воздуха снаружи. Пара датчиков фиксировала температуру в зоне ног и головы водителя, еще пара — в области ног и головы заднего пассажира. Показания датчиков регистрировались ежеминутно в течение 20 минут после запуска двигателя.

Наиболее важную зону, в ногах водителя, лучше всех прогрел Mitsubishi ASX. На графике видно, как на восьмой минуте автоматика климат-контроля направила туда мощный поток теплого воздуха, и температура к концу зачетной двадцатиминутки поднялась до комфортных +22°С против +17°С у ix35 и +12°С у Актиона. Причем не в ущерб пассажирам: их нижние конечности Mitsubishi отогревает не хуже, чем Hyundai и SsangYong.

A Suzuki, увы, не рассчитан на русские зимы. Или нам случайно достался вариант для тропического климата? Двигатель SX4 прогревается настолько медленно, что климат-контроль даже спустя 20 минут дул исключительно на стекла — вот почему в верхней части салона было значительно теплее, чем в нижней. Ради интереса мы продолжили эксперимент: желанное тепло у Suzuki пошло в ноги только на пятидесятой минуте!

В движении дела обстоят не лучше. При 12-градусном морозе двигатель Suzuki прогревается до рабочей температуры только спустя 10—12 километров городской езды, тогда как у трех остальных кроссоверов — за два-три километра. Но, даже когда мотор прогрет, «климатика» нового SX4 работает не лучшим образом. Только в Suzuki мы наблюдали обмерзание лобового стекла, хотя условия для всех четырех кроссоверов были равными: три человека в салоне, –12°С за бортом, регуляторы температуры выставлены на 22°С и режим Auto.

Cooling_17.jpg

 

Безопасность

 

 

Hyundai ix35 (краш-тест IIHS) Mitsubishi ASX (краш-тест IIHS) crash_Hyundai_ix35-Tucson_IIHS-s.jpg crash_Mitsubishi_ASX-Outlander_Sport_IIH

 

SsangYong Actyon в базовой комплектации преступно скуп на средства безопасности: в автомобиле за 729 тысяч рублей всего две подушки безопасности и нет АБС! Самые простые переднеприводные Mitsubishi ASX и Hyundai ix35 немногим лучше: систем стабилизации и боковых подушек у них нет. Фактически эти автомобили по правилам Euro NCAP достойны максимум трех звезд! А пятизвездными по праву могут именоваться только их модификации, оснащенные всем вышеперечисленным. Вот кто не экономит на безо­пасности россиян, так это Suzuki — даже самый доступный New SX4 имеет систему стабилизации, боковые подушки, занавес­ки, а также коленную подушку безопасности водителя.

SsangYong Actyon (в Корее — Korando C) испытывался на родине по программе KNCAP в 2011 году. Безопасность при фронтальном и боковых ударах местные специалисты оценили в максимальные пять звезд, как и устойчивость к опрокидыванию. Передние сиденья надежно защищают седоков при ударе сзади, а «пешеходный» рейтинг — три звезды из пяти: боковые и задняя кромки капота слишком жесткие.

Hyundai ix35, Mitsubishi ASX и Suzuki New SX4 прошли испытания на безопасность по методике Euro NCAP и удостои­лись пятизвездного рейтинга. Причем Suzuki испытывался по методике 2013 года: изменилась схема подсчета баллов за безопасность пассажиров-детей (больше внимания уделено удобству установки детских кресел) и появилась «премия» за наличие системы считывания знаков ограничения скорости. Разница в итоговых оценках невелика, но новый SX4 заметно превзошел своих возрастных оппонентов в оценках за боковые удары, защиту пешеходов и превентивную безо­пасность. Все автомобили хорошо защищают малолетних пассажиров (оценки — от 78 до 88%), усаженных в детские кресла (в испытаниях участвовали модели Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus, а также Fair G0/1).

Американский Страховой институт (IIHS) испытал по своей методике Hyundai Tucson (наш ix35) и Mitsubishi Outlander Sport (он же ASX). Оба кроссовера заработали высшие оценки за фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, боковой удар и удар сзади, а также жесткость кузова при опрокидывании. Но при ударе с 25-процентным перекрытием отличия оказались значительными. Mitsubishi Outlander Sport лишь немного не дотянул до высшей оценки: американские эксперты снизили баллы за деформацию дверного проема и недостаточное для защиты головы раскрытие водительской шторки безопасности. Хотя в целом риск травм невелик. А вот Hyundai Tucson этот тест провалил — переднее левое колесо сместилось далеко назад, сократив «жизненное пространство» на водительском месте: педаль стояночного тормоза ушла в салон на 41 см, а передняя панель и верхняя петля двери сместились назад на 22 см. Рулевая колонка отклонилась вправо на 14 см, а ремень безопасности плохо удержал манекен водителя, из-за чего голова, скользнув по подушке, ударилась о переднюю панель. Результат — оценка «плохо»: высока вероятность тяжелых травм левой ноги и головы.

 

Hyundai ix35* stars5.jpg Пассивная безопасность 32,3 балла (90%) Фронтальный краш-тест 32,3 балла (90%) Боковой краш-тест 7,5 балла (94%) Удар о столб 6,6 балла (83%) Удар сзади 3 балла (75%) Защита пассажиров-детей 42,9 балла (88%) Защита пешеходов 19,6 балла (54%) Превентивная безопасность 5 баллов (71%) Снаряженная масса 1610 кг

* По методике EuroNCAP 2009 года

Mitsubishi ASX* stars5.jpg Пассивная безопасность 30,9 балла (86%) Фронтальный краш-тест 14 баллов (88%) Боковой краш-тест 8 баллов (100%) Удар о столб 6 баллов (75%) Удар сзади 2,9 балла (73%) Защита пассажиров-детей 38,2 балла (78%) Защита пешеходов 21,6 балла (60%) Превентивная безопасность 5 баллов (71%) Снаряженная масса 1450 кг

* По методике EuroNCAP 2009 года

Suzuki New SX4* stars5.jpg Пассивная безопасность 33,4 балла (92%) Фронтальный краш-тест 14,3 балла (89%) Боковой краш-тест 8,0 балла (100%) Удар о столб 7,6 балла (95%) Удар сзади 3,5 балла (88%) Защита пассажиров-детей 39,6 балла (80%) Защита пешеходов 26,2 балла (72%) Превентивная безопасность 7,3 балла (81%) Снаряженная масса 1125 кг

* По методике EuroNCAP 2013 года

 

 

Ocenki_01.jpg Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой ­конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуи­рована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляю­щих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

 

 

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

 

Razmer01.jpg

Красным выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

 

 

 

Мульти и медиа

 

Владимир МЕЛЬНИКОВ

Двухдиновый мультимедийный комплекс под управлением операционной системы Windows CЕ устанавливается на все версии кроссовера SsangYong Actyon, кроме двух начальных. Это не заводской блок из Кореи, а инициатива российского дистрибьютора.

Функциональность блока — на зависть конкурентам. Actyon умеет показывать видео практически всех популярных форматов — как с DVD-дисков, так и с флеш-карт. Здесь сразу три USB-разъема: помимо удобного слота на цент­ральной консоли еще два спрятаны в перчаточном ящике. Углы обзора хорошие — картинка не блекнет, даже если отклонить голову к окну. Интересно, что, в отличие от других систем, показ не прекращается и во время движения.

 

Hyundai ix35 Hyundai ix35 Hyundai-_N3Q8861-s.jpg Hyundai-_N3Q8863-s.jpg

В памяти навигационной системы Hyundai есть карты практически всех европейских стран. Детализация чуть проще, чем у Актиона, но главная проблема мультимедийного блока — невысокая чувствительность сенсорного экрана

 

Кроме того, мультимедийный блок может работать с внешним USB-модемом, а в меню есть вкладка с браузером Opera Mini. Правда, как показал опыт владельцев, большинство распространенных модемов не поддерживается, приходится покупать прибор той же фирмы Carmani из списка официальных аксессуаров — он работает только с сим-картами операторов МТС и Билайн. Рекомендованная цена у дилеров — 2800 рублей, хотя обычно USB-модем стоит около тысячи.

Кроме того, у Актиона подробная навигация фирмы iGo с картами всей страны. Адресный поиск работает даже в небольших районных центрах, база «точек интереса» (заправки, гостиницы, достопримечательности) похожа на картотеку краеведа. Кстати, операционная система Windows позволяет пользователям настраивать меню под свои вкусы: например, некоторые владельцы вместо вкладки с привередливым браузером устанавливают дополнительные навигационные программы, тот же Навител.

А еще в мультимедийный блок «зашит» забавный конвертер размеров одежды — от курток до нижнего белья.

 

Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX Mitsubishi-_N3Q8959-s.jpg Mitsubishi-_N3Q8962-s.jpg

Прорисовка маршрутов в Mitsubishi рассчитана на самых смышленых — хочется большей ясности.
Небрежная русификация режет глаз, зато возможности по настройке звука в Mitsubishi шире всех. Аудиосистема Rockford Fosgate легко заставит вибрировать и дребезжать панели салона

 

Удобство пользования тоже на высоте: сенсорный экран откликается даже на легкое прикосновение, нет проблем с подключением смартфона по Bluetooth, меню русифицировано и выглядит нарядно, а возможностей процессора достаточно для шустрого перемещения между вкладками и работы с объемными внешними носителями. Не понравилась только задумчивость голосовых подсказок навигации — зачас­тую команды озвучиваются слишком поздно. Но главный прокол — качество звука. Новости или сводку погоды послушать, конечно, можно, но даже прос­тые музыкальные композиции выходят плоскими и слабо детализированными. Жаль, ведь головное устройство, помимо форматов, сжимающих аудиоданные с потерями (MP3, AAC…), работает и с аудиофильским кодеком FLAC.

Розничная цена такого аппарата у дилеров — нескромные 35 тысяч рублей. Китайское устройство со схожим функционалом «на стороне» можно купить втрое дешевле, а за 20 тысяч легко найти двухдиновый блок от известных японских или европейских компаний и докупить за две тысячи переходную рамку на центральную консоль.

 

Suzuki New SX4 Suzuki New SX4 Suzuki-_N3Q9002-s.jpg Suzuki-_N3Q9003-s.jpg

Благодаря развитому голосовому управлению диалог с Suzuki выходит осмысленным и продуктивным — голосом можно даже настроить частоты радиостанции. Развязки на основных столичных магистралях Suzuki показывает с фотографической точностью

 

Кстати, для Suzuki SX4 прошлого поколения дилеры предлагали массу нештатных двухдиновых устройств, а у нового кроссовера мультимедийная система установлена на заводе. Правда, только в самой дорогой комплектации GLX+, так что многие владельцы наверняка опять будут искать электронное счастье на стороне. Обидно за скаредность японцев: система облагораживает скучноватое убранство SX4, хотя функционально беднее, чем в Актионе: нет возможности выйти в интернет и посмотреть видеофайлы. Главный козырь сузучьей «мультимедии» — развитое голосовое управление. Поиск адреса, выбор аудио­носителя, настройки системы — все это можно делать, не прикасаясь к экрану (хотя его отзывчивость не хуже, чем у Актиона) или к клавишам на руле. Причем адрес можно произносить по-человечески, а не буква за буквой. Система отлично распознает русскую речь, сбои иногда бывают только в числительных.

Визуально меню решено в серых тонах. Не понравилось то, что в темноте даже на минимальной яркости семидюймовый экран все равно мешает, а виртуальные кнопки выбора основных режимов (Навигация, Аудио, Настройки) мелковаты и расположены у верхнег­о края дисплея. В движении целиться в них не очень удобно — еще один довод в пользу голосового управления.

 

SsangYong Actyon SsangYong Actyon

SsangYong Actyon

SsangYong_N3Q9018-s.jpg SsangYong_N3Q9022-s.jpg SsangYong_N3Q9010-s.jpg

Адресный поиск на станции Ерофей Павлович на Дальнем Востоке, ближайшая столовая на Парашютной улице в Ишиме... 
Познания навигационной программы iGo Primo в Актионе поражают, а все элементы карты отрисованы с любовью

 

Познания навигационной системы лишь немногим беднее, чем у Актиона, а графика схожа. Здорово, что при подъезде к некоторым крупным развязкам Suzuki показывает детализированную схему движения, больше похожую на фотографию. На фоне тщательной и точной русификации удивили голосовые подсказки — ударение почти во всех топонимах навигатор делает неверно. А вот звук аудиосистемы — самый чистый: центральный динамик в середине передней панели формирует неплохую звуковую сцену. Для полного удовлетворения не хватает только динамичного баса. Причем аудиотеку можно загрузить по протоколу Bluetooth, с помощью SD-карты или через спрятанный в глубине подлокотника единственный USB-вход.

Мультимедийные блоки в Hyundai и Mitsubishi не уступают Suzuki по функциональности, но заметно хуже по удобству пользования. В Hyundai прежде всего мешает бесчувственный сенсорный экран. Легкие касания он игнорирует — иногда быстрее перемещаться между основными вкладками при помощи голосового управления. Увы, более детальные настройки приходится делать вручную. Впрочем, часть проблем снимают клавиши быстрого вызова востребованных пунктов меню, которыми обрамлен семидюймовый экран. Картография в Hyundai — от компании Navteq, и помимо подробной (не хуже, чем у Актиона) карты России она готова проложить маршрут и по странам Европы, хотя графика в ix35 не радует глаз. Однако многие владельцы устанавливают и сторонние навигационные системы — операционная ­система Windows CE это позволяет.

Само собой, Hyundai проигрывает музыку с внешних носителей, дружит с продукцией Apple (как и остальные автомобили), а через Aux-вход можно передать на экран и видео.

Mitsubishi помимо проблем с экраном удивляет небрежной русификацией. То и дело в меню можно наткнуться на сокращения вроде «Гр. зум», «КШ», «ГГС» — сплошные шарады. Графика — самая страшненькая. Покрытие путеводителя скромнее, чем у других, а база «точек интереса» скуднее.

Не заладилось и с воспроизведением аудио — ASX привередничал, не желая читать флешку, которую только что распознали остальные автомобили. Звук аудиосистемы Rockford Fosgate с сабвуфером самый динамичный, но детализации не хватает: инструментальные треки «размазанны».

Такой мультимедийный блок устанавливается только на самые дорогие кроссоверы с двухлитровым мотором в комплектациях Ultimate и Exclusive. Советую не подчиняться этому эксклюзивному ультиматуму, а установить сторонний центр. Тем более что «штатный» выглядит как чужеродный элемент в салоне.

 

Минимальная цена автомобилей с мультимедийными комплексами*, млн руб. Экспертные оценки Gistogramm_a-s.jpg multimedia_1a-s.jpg

* Для автомобилей с бензиновыми двигателями, полным приводом и автоматическими трансмиссиями

Функциональность и удобство пользования 
мультимедийными устройствами мы оцениваем по десятибалльной шкале. Лучшему результату соответствует более высокая оценка

 

 

Гл@с народа

 

 

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса: Hyundai ix35 red-vote.jpg48,29% Suzuki New SX4 orange-vote.jpg19,01% SsangYong Actyon yellow-vote.jpg17,31% Mitsubishi ASX lightgray-vote.jpg15,39% Проголосовало 10942 человека  

 

Ниже несколько комментариев, которыми наши читатели сопроводили свой выбор:

Проголосовал авансом за Suzuki New SX4 — уважаю эту фирму. Из участников теста хорошо знаком с Hyundai — съезжать на ix35 с хорошей дороги или перебарщивать со скоростью не стоит. Подвеска короткоходна, на кочках машина подпрыгивает и раскачивается. Управляемость плохая, обратной связи на руле нет как таковой, да и звуко­изоляция не так хороша.
В данном тесте явно не хватает машин европейских фирм, таких как Skoda Yeti и Opel Mokka. Сам я, скорее всего, подожду обновленную Шкоду.

Проголосовал за Mitsubishi, несмот­ря на «пластиковый» салон обычного дизайна. Корейцы, а именно Hyundai-Kia, как бы ни рекламировались в последнее время, все же не дотягивают ни по качеству, ни по характеристикам до мировых брендов, хотя цену гнут, как Mercedes. Про SsangYong ничего хорошего сказать не могу, как, впрочем, и плохого. А Suzuki, считаю, немного не из этого класса, так что сравнение неуместно.

Не так давно рассматривал Actyon в качестве своего следующего автомобиля — за него, кстати, и проголосовал. Плюсами были турбодизель в паре с шестиступенчатым «автоматом», немалые внутренние размеры, ровный пол сзади, возможность регулировки наклона спинки заднего сиденья. Сейчас, после рестайлинга, получилась вполне приличная машинка.

По баллам победит ix35, к гадалке не ходи. В Mitsubishi сидеть невозможно — там все отвратно, начиная с сидений и заканчивая плас­тиком. Кроссовером ASX назвать сложно, на ровном месте застревает! Новый SX4 хочет быть Кашкаем — видно, что Suzuki в кризисе. Провал Kizashi не забыли? Прошлый SX4 ведь рисовали итальянцы, он красив, а новый сами лепили... Ну а SsangYong для меня — темная лошадка.

Голосовал за SХ4. Все эти автомобили не столько семейные, сколько женские. SsangYong выпадает из-за дизайна и имиджа «китайца», Mitsubishi — из-за высокой стоимости страховки и некоторых «косяков» с комплектациями. Hyundai с «автоматом» значительно дороже SX4. Мне кажется, тест был бы интереснее, если Actyon заменить на Yeti или Qashqai, даже несмотря на скорую смену моделей.

 

Экспертные оценки Авторевю

 

4cars.jpg

 

Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему? Hyundai ix35 Mitsubishi ASX SsangYong Actyon Suzuki New SX4 Эргономика 200 160 160 155 170 * Рабочее место водителя 100 80 75 80 85 Обзорность 100 80 85 75 85 Динамика 360 310 295 295 280 ** Разгонная динамика 100 85 80 80 75 Тормозная динамика 110 100 95 90 100 Управляемость 100 85 85 80 75 Вне дорог 50 40 35 45 30 Ездовой комфорт 240 185 190 190 180 *** Плавность хода, виброзащита 90 65 80 65 70 Акустический комфорт 80 55 55 65 60 Микроклимат 70 65 55 60 50 Комфорт салона 200 160 145 170 160 **** Пассажирские места 80 65 60 70 65 Багажник 70 60 45 60 55 Трансформация салона 50 35 40 40 40 Суммарный балл 1000 815 790 810 790

 

* Наиболее удобное кресло у Suzuki, а наименее — у Mitsubishi. Недостатки аналоговой обзорности Hyundai частично компенсирует за счет электронных помощников, а у СсангЙонга есть только задний парктроник

** Приятнее всего управлять разгоном Hyundai, Suzuki страдает от недостатка мощности. Mitsubishi огорчает сильным уводом при торможении на неоднородном покрытии, а SsangYong — еще и неинформативной педалью. Actyon недостаточно устойчив на прямой, а новый SX4 пугает склонностью к заносу в сочетании с неинформативным рулем. Лучшей геометрической проходимостью обладает Actyon, а худшей — New SX4. К тому же вариаторы Suzuki и Mitsubishi при застревании не дают реализовать все возможности их двигателей

*** Мягче всех стелет Mitsubishi, а жестче всех — Hyundai и SsangYong. ASX и ix35 одинаково шумны, оценка New SX4 снижена за сильный аэродинамический свист. У Suzuki «печка» греет слабо. Эффективность раздельного климат-контроля Hyundai и однозонных климатических систем Mitsubishi и СсангЙонга отличается незначительно. Но Actyon и ix35 могут похвастать электрообогревом руля и заднего дивана

**** Для пассажиров SsangYong просторнее и удобнее других. Mitsubishi подводит короткая подушка заднего дивана, бедное оснащение и затрудненный вход-выход. Багажники Актиона и ix35 равноценны, а отсек нового SX4 несильно проигрывает им в объеме. У Mitsubishi есть лючок для лыж, у Suzuki — двойной пол, а разложенные сиденья СсангЙонга образуют абсолютно ровную грузовую площадку — все бонусы к трансформации

_N3Q8734.jpg

 

Что почем?

 

В сопоставимых комплектациях с автоматической трансмиссией, полным приводом, системой стабилизации, климат-контролем, аудиосистемой и полным комплектом подушек безопасности все четыре кроссовера стоят примерно одинаково: разница не превышает 70 тысяч рублей. Самый доступный — Suzuki New SX4 за 1 млн 39 тысяч рублей, SsangYong Actyon дороже на 30 тысяч рублей. Mitsubishi ASX оценивается в 1 млн 80 тысяч рублей, а Hyundai ix35 — в 1 млн 109 тысяч рублей.

Обновленный SsangYong Actyon с бензиновым мотором (2,0 л, 149 л.с.), «автоматом» и полным приводом стоит 929 тысяч рублей, но базовая комплектация Original аскетична: две подушки безопасности, АБС, простой кондиционер, подогрев передних сидений и аудиоподготовка, зато — легкосплавные колеса. В наших руках побывал Actyon в богатой комплектации Premium с кожаным салоном, электроприводом и вентиляцией водительского кресла, подогревом задних сидений, навигатором, задним парктроником и люком в крыше за 1 млн 199 тысяч рублей. Переднеприводный Actyon с «механикой» стоит от 729 тысяч рублей, а версии с турбодизелем 2.0 (149 л.с.) — от 839 тысяч рублей. Автомобили есть в салонах дилеров в широком ассортименте, но срок ожидания машины желанного цвета достигает четырех месяцев.

Полноприводный Suzuki New SX4 (1,6 л, 117 л.с.) с вариатором стоит как минимум 949 тысяч рублей. Уже в «базе» есть ESP, семь подушек безопасности и CD-ресивер, но колеса стальные. На выбор — три фиксированные комплектации. Наш кроссовер в топ-версии GLX+ с биксеноновыми фарами, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, панорамной крышей, навигатором и окраской «металлик» стоит 1 млн 134 тысячи рублей. За переднеприводный New SX4 с «механикой» просят не меньше 779 тысяч рублей, доплата за вариатор — 70 тысяч рублей. Кроссоверы из первой партии разошлись быстро, и очереди растянулись уже на месяц.

Mitsubishi ASX 2.0 (150 л.с.) c полным приводом и вариатором стоит 960 тысяч рублей, а базовая комплектация Invite проще, чем у Suzuki: две подушки безо­пасности, ESP, обычный кондиционер, обогрев передних сидений и CD-ресивер. Выбирать можно из пяти фиксированных комплектаций, а в наших руках побывал ASX в максимальном исполнении Exclusive с ксеноновыми фарами, кожаным салоном, климат-контролем, электроприводом сиденья водителя, навигатором, камерой заднего вида и панорамной крышей. Цена — 1 млн 244 тысячи руб­лей. Самый простой переднеприводный Mitsubishi ASX 1.6 (117 л.с.) с «механикой» стоит 679 тысяч рублей, а версия с мотором 1.8 (140 л.с.) и вариатором оценивается в 830 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров. Срок поставки заказанной машины — один месяц.

Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.) самый дорогой в квартете: цены на версию с полным приводом и «автоматом» только начинаются с 1 млн 109 тысяч рублей. Зато уже в базовой версии Comfort есть двухзонный климат-контроль, обогрев всех сидений, камера заднего вида, задний парктроник, датчики света и дождя. А наша машина в максимальной комплектации Prime+Style за 1 млн 339 тысяч рублей щеголяла кожаным салоном, панорамной крышей, биксеноновыми фарами, обогревом руля, навигатором и системой бесключевого доступа. Цены на переднеприводные версии ix35 с «механикой» начинаются с 899 тысяч рублей, кроссовер с «автоматом» предлагается за 949 тысяч рублей, а модификация с турбодизелем 2.0 (136 или 184 л.с.) стоит не менее 1 млн 179 тысяч рублей. Автомобили есть в наличии, кроме самых мощных дизельных версий. Срок ожидания заказа — один месяц.

Гарантия на все кроссоверы — три года или 100000 км пробега, но для автомобилей Mitsubishi в течение первых двух лет пробег не ограничен.

Stoimost_01.jpg

 

Дальше можно прочитать по ссылке

 

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=135092&SECTION_ID=7592

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, здесь читать удобнее, чем на Авторевю. Но есть маленькая просьба в самом начали добавить, откуда это и когда опубликовано. Будет удобнее читателям и корректнее в отношении авторов.

 

Прошу мою просьбу, похожую на занудное нравоучение, оным не считать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно слежу за творчеством Дивакова, самый противный из всех журналистов АР, когда он ездил на гольфе- нахваливал его, сейчас в восторге от sx.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Iokes,  только вот ничего нет про "табуреточность" сузуки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@autostranger, ах вот так даже, мало того, что она кургузая так она еще и табуретчетая?  :lol:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти