Rokocoko

Сложный выбор. Тест Kia Sportage и Hyundai ix35

В теме 25 сообщений
Kia Sportage и Hyundai ix35 – в числе самых популярных кроссоверов на российском рынке. Почему? И что выбрать из этой пары?
 
 

Сегмент кроссоверов в России продолжает набирать обороты — в первой половине 2014 года их доля среди новых автомобилей составила 36,7%! И, судя по структуре продаж, ситуация меняться не собирается, причём немалая часть от этого куска пирога приходится на пару корейских близнецов — Kia Sportage и Hyundai ix35. На двоих по итогам десяти месяцев — почти 52 тысячи машин. Чем же привлекают наших сограждан эти модели? Так ли они похожи друг на друга и какую из них выбрать? Для этого мы решили провести сравнительный тест.

 

 

e0ebcf8a2bd70489f96362515dd455b8_small.j
Ещё одним поводом для теста стало и относительно недавнее обновление — в конце прошлого года Hyundai слегка подретушировала ix35, а весной на Женевском автосалоне смахнули покрывало и с рестайлинговой версии Kia Sportage. Правда, в случае с Kia отличия надо искать под микроскопом — снаружи это лишь изменённая решётка радиатора да светодиодные задние фонари. Видимо, в компании резонно решили не подвергать радикальным переменам удачный дизайн, разработанный под руководством Петера Шрайера. К слову, не в последнюю очередь благодаря немцу стоимость бренда Kia год от года растёт — в очередной раз она увеличилась на 15% и составляет нынче 5,4 миллиарда долларов США.

9f8a2fffc7733005bd3ca33b29e43f60_small.j
Впрочем, Hyundai по версии той же консалтинговой компании Interbrand оценивается почти вдвое дороже (10,4 миллиарда долларов, рост 16% по сравнению с 2013 годом) и среди автомобильных марок занимает седьмое место. Да и на российском рынке кроссовер ix35 уже обгоняет родственный Kia Sportage — за десять месяцев продано 28 тысяч машин против почти 24 тысяч. Хотя в 2013-м ситуация была обратной — тогда с минимальным перевесом победил Sportage. Уж не потому ли, что наши соотечественники лучше оценили обновление ix35?

e0f9065d942696915869c826f3dd2b13_small.j
Опознать свежую версию Hyundai ix35 гораздо проще, чем модернизированный Kia Sportage — в передней оптике появились светодиодные секции дневного света, которыми раньше мог похвастать только Kia. Модные диоды получили и задние фонари — как и в случае с Kia, их устанавливают на дорогие комплектации. В остальном машина не изменилась, а жаль — обилие вычурных элементов в азиатском стиле не добавляет плюсов ix35, мордашка перетяжелена «разноэтажными» деталями.

6302b66c18c343a3384908ae0c8d95d7_small.j
Броско, ярко, агрессивно, и в Hyundai явно не собираются отказываться от эксплуатации восточных мотивов в дизайне, но пока ещё не научились использовать их со вкусом. И вообще, спереди ix35 навевает ассоциации с насекомыми из фантастического фильма. Kia также не обделён спорными деталями — кто вдолбил азиатам в голову уверенность в том, что хром это круто? Пластмассовые блестяшки — словно бижутерия, которую предприимчивые мореплаватели выменивали у туземцев на более ценные вещи. А сейчас и плыть никуда не надо — рубли текут сами. Взгляните на спрос — ix35 проигрывает по продажам лишь основателю сегмента в четвёртом поколении Toyota RAV 4, да и то немного, а потерявший позиции Sportage держится на 4-м месте, пропустив вперёд Nissan Qashqai.

8fa9e5c16660d4ebc4d719ac3fbc915d_small.j
Но, разумеется, дело вовсе не в дурновкусии покупателей — популярность ix35 и Sportage во многом определяют цены. Kia с двухлитровым 150-сильным мотором, шестиступенчатой механикой и передним приводом стоит от 879 900 рублей, а Hyundai обойдётся на 20 тысяч дороже. Что дешевле при сопоставимой мощности ? Да только утилитарные Renault Duster, Nissan Terrano, Ford Ecosport , горстка «китайцев» и обновлённый SsangYong Actyon. И на этом фоне пара наших подопечных выглядит гораздо интереснее и современнее.

4d8dfb900625e74c61764edacd1486cb_small.j
Любопытно, что при выборе модификации с шестидиапазонным автоматом дешевле становится уже Hyundai ix35 — цена стартует с 949 900 рублей, а Kia Sportage стоит на 30 тысяч дороже. Это обусловлено и различиями в комплектации. Так, например, Sportage Classic может похвастать подогревом руля и датчиком света, зато Hyundai в исполнении Start оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками вместо 16-дюймовых.

b8b7e3a3485cb1d406058dfd36b67ae8_small.j
И дилеры охотно идут на уступки — на все комплектации Kia Sportage действует скидка 30- 50 тысяч рублей до конца ноября, а дополнительные 50 тысяч скинут на исполнение Luxe при сдаче автохлама по программе утилизации. А стать обладателем полноприводного кроссовера с автоматом можно за 1 069 900 рублей при выборе Kia или за 1 029 900 при визите в шоу-рум Hyundai. Помимо озвученных выше моделей, лишь Mitsubishi ASX в начальной комплектации обойдётся дешевле.

8a8679d3442e1dff7d11f97bce5fae11_small.j
Впрочем, в нашем случае речь идёт совершенно о других ценах — оба кроссовера попали на тест в топ-исполнениях. Kia Sportage Premium с ксеноновыми фарами, панорамной крышей, 18-дюймовыми колёсами, комфортным доступом, аудиосистемой Infinity с сабвуфером, кожаным салоном и навигацией можно купить за 1 359 900 рублей, а аналогично оснащённый Hyundai ix35 обойдётся на тысячу рублей дешевле. Но максимальная скидка на Kia, если верить официальному сайту, сейчас может составить 140 тысяч рублей. Неплохое предложение! И если приехать с подобным прайс-листом к дилерам Hyundai, то они могут счесть это убедительным доводом.

6b1a1c560d3baffc451b8dc48729d0ac_small.j
  • Приборный щиток Kia после обновления похорошел, но всё же уступает в красоте шкалам Hyundai. Но синяя подсветка кнопок в ix35 неконтрастна в сумерки, а дисплей климат-контроля выглядит откровенно дёшево.
  • На глянцевом пластике блока климат-контроля остаются отпечатки пальцев, но круглые рукоятки регулировки температуры удобнее, чем клавиши в Hyundai.
  • Картинка с камер заднего вида лишена траектории движения, а объективы быстро пачкаются даже в дождливую погоду. Что будет зимой?

Паритет между Kia и Hyundai не только в ценах — у популярных кроссоверов идентичная техническая начинка. Под капотами — 150-сильные двухлитровые «четвёрки» серии Nu с непосредственным впрыском, выдающие 191 Н∙м крутящего момента, и одинаковые шестидиапазонные автоматы. И платформа та же самая — с колёсной базой 2640 мм. А те три сантиметра, на которые длиннее Sportage (4440 мм против 4410 мм), приходятся лишь на форму бамперов.

7eac7febfad201f29241d05601da2e95_small.j
Сиденьям недостаёт боковой поддержки, что усугубляется скользкой обивкой. Но у Kia есть преимущество — в топ-комплектации кресло водителя оснащено электрорегулировками

Тем интереснее, что задним пассажирам будет отнюдь не безразлично, в какой машине сидеть. Сам диван спрофилирован одинаково, но из-за покатой крыши в Hyundai он установлен ниже, поэтому места для ног в ix35 немного меньше. В Kia посадка сзади более вертикальная. Но других отличий нет — к услугам обитателей «галёрки» откидные подлокотники с подстаканниками, кармашки в дверях и... подогрев сидений! Приятная опция, особенно при наличии кожаной обивки.

85d941ece9d7d46d76216e761ae080d5_small.j
Объём багажника обеих машин составляет 465 литров, но, если сложить задние сиденья, то Hyundai предложит 1436 литров вместо 1353 у Kia. Приятные бонусы прячутся в подполье — 18-дюймовые легкосплавные запасные колёса!

А водители оценят подогрев руля в обеих машинах. Но восприятие интерьера с передних сидений абсолютно разное! Внутри ещё сильнее чувствуется различие азиатской и европейской школы. В ix35 — нагромождение форм и фактур материалов, а в тёмное время суток начинает раздражать синяя подсветка кнопок и дисплея климат-контроля, из-за которой салон воспринимается пришельцем из 90-х. Хотя приборный щиток красив и информативен. Похоже, не всё гладко и с износостойкостью — у машины с пробегом 30 тысяч километров руль уже затёрт до блеска! Не работала и навигационная система, которая упорно считала, что Hyundai находится во Владимирской области.

0a63d1d4cd8ac7da49ef68b8bed66814_small.j
Салон Kia выглядит лучше — особенно хорош новый приборный щиток, который появился в ходе рестайлинга. Более солидно выглядят блоки мультимедийного комплекса и климат-контроля с крупными вращающимися рукоятками регулировки температуры. Но огрехи есть и тут: огромная вставка из серого пластика смотрится дёшево, а на чёрном «глянце» климата постоянно остаются следы от пальцев. И если менее кричащий дизайн интерьера Sportage нам пришёлся по душе, то над фактурами материалов корейцам ещё работать и работать. Впрочем, собрано всё качественно, зазоры ровные, ничего не гремит и не отваливается — это справедливо для обоих кроссоверов.

На ходу различий фактически нет — с места Kia и Hyundai срываются резво, но такова лишь настройка коробки передач, а потом динамика разгона снижается. Автомат настроен на плавные переключения, так что скорость наши подопечные набирают неспешно. Возможностей вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке — в среднем по результатам замеров 0-100 км/ч у ix35 получилось 12,06 секунды, а у Sportage — 12,13 секунды. Но не более того. Для любого ускорения нужно постоянно продавливать педаль в пол и ждать, пока под «невкусный» вой мотора стрелка спидометра попадёт в правую половину циферблата.

343a4fe33665c16c0fa0b0874f909bc2_small.j

Коробка неохотно переходит на пониженные, до последнего стараясь удержаться на текущей ступени ради экономии топлива, а спортивного режима нет ни у Kia, ни у Hyundai. Так что для интенсивных обгонов или более динамичной езды нужно переходить на ручное управление и заранее выбирать нужную передачу перед разгоном. Подрулевых лепестков у обеих машин также нет, так что делать это надо по старинке — рычагом. И характер действительно меняется — моторы охотно крутятся почти до 7 тысяч (пик мощности приходится на 6200 об/мин) и появляется приятное чувство, когда автомобиль буквально следует за педалью газа.

Тем более, в поворотах Kia и Hyundai демонстрируют вполне «легковые» повадки, уверенно цепляясь за асфальт шинами Hankook Optimo. Умеренные крены, понятное и прогнозируемое поведение, в меру точные реакции, а на руле достаточно обратной связи даже в самом «лёгком» режиме «Комфорт». Есть ещё два варианта — «Стандарт» и «Спорт», но они лишь добавляют усилие на «баранке». Дело вкуса. Всё описанное актуально для обоих кроссоверов — различий на ходу мы не уловили.

845e3adc8c1539835591895cd0cced0c_small.j
А вот с плавностью хода всё далеко не столь однозначно. Пока дорога ровная — проблем нет. Удивительно, но и деформационные швы мостов и эстакад «корейцы» преодолевают без ударов и содрогания всем кузовом. Но на крупных неровностях или на плохих участках с гребёнкой, заплатками и прочими дефектами — беда! Амортизаторы не в силах погасить колебания 18-дюймовых колёс, поэтому трясёт немилосердно. А если ямы попадаются в повороте, то и Kia, и Hyundai начинают спрыгивать с траектории. Так что можно и не мечтать о том, чтобы догнать на просёлке какой-нибудь Renault Duster...

35681641c39b56fc0294301f62d42944_small.j
Проходимость? Взгляните на фото — ходы задних колёс меньше, чем у иных легковушек! Да, можно заблокировать межосевую муфту, нажав на кнопку, а система стабилизации имитирует блокировку межколёсного дифференциала, что может помочь при диагональном вывешивании. Но о серьёзных вылазках лучше не задумываться. И пусть вас не смущают высоко посаженные бамперы — от кромки до асфальта и у Kia, и у Hyundai целых 32 сантиметра, но под защитой картера всего 18 сантиметров.

3ad5dd20b19a98bb4a574a74aa09eb5d_small.j
В общем, комфортная среда обитания Kia Sportage и Hyundai ix35 — это городские джунгли. Плавная работа автомата убаюкает в бесконечных пробках, расход топлива в режиме «80% город, 20% трасса» составляет 11-12 л/100 км, а дороги в крупных мегаполисах достаточно хороши, чтобы не беспокоиться за сохранность 18-дюймовых дисков и собственного позвоночника. После обновления стали тоньше накладки на передние стойки, что улучшило обзорность. Да и с парковкой проблем не возникнет — в топ-исполнениях есть датчики спереди и сзади, камера заднего вида, а Sportage может похвастать и автоматическим «парковщиком»!

3dc3e1c89b4ef99e1275028136e6650e_small.j
Гарантийные условия у Hyundai ix35 и Kia Sportage идентичны — 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Впрочем, этот срок и пробег актуальны лишь для двигателя и коробки передач. На многие другие детали гарантия истекает раньше

Причины популярности Kia Sportage и ix35 очевидны — яркая внешность, умеренные цены и широкий список дополнительного оборудования. Но что выбрать из этой пары? Как и в случае с дуэлью Kia Rio и Hyundai Solaris (читайте материал Дмитрия Ласькова «Да какая разница?»), различий между ними фактически нет, всё сводится лишь к личным предпочтениям, дизайну и удобству расположения дилерских центров марок. И если снаружи Sportage и ix35 для нас равноценны, то внутри редакции «Авто Mail.Ru» больше понравился европейский порядок и уют салона Kia.

Вадим Гагарин
Фото Виктора Борисова

 

http://auto.mail.ru/article/52879-slozhnyi_vybor_test_kia_sportage_i_hyundai_ix35/

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда я делал выбор, важно для меня была цена + качество , почему выбрал  именно Хенде 35 , цена при той же комплектации ниже на 150 тыс руб, а качество выше чем у КИА , именно кроссовер спортейдж не прошел по качеству в ряде тестов , самое главное вхождение в оворот на скорости , сразу переворачивается на крышу , ну итд итп )))) гы лично мое мнение никому не навязываю 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НЕ владею ценами на сегодня, а почти 2 года назад я собирался покупать Спортридж, по одной простой причине, что при примерно одинаковой стоимости, комплектация Спортриджа была поинтереснее. Но это было начало года и обзвонив все уральские автосалоны выяснил, что нужной мне комплектации уже не найти. Нужен был полный привод с минимальной комплектацией выпуска 2012 г (потому что скидка была 80 тысяч). А I35 были в нужной комплектации в наличии то же со скидкой, но 50 тыс. Вот поэтому я сейчас обладатель Икса, а не Спортриджа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я даже не рассматривал Киа. Увидел ix35 и понял, что это моя машина!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я выбирал из того, что мне больше внешне нравится. Спортаж - не моё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экстерьер Спортаж не по мне;)

Изменено пользователем SIRIR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги! Статья в целом написана брезгливым VAGиноводом. Задача не помочь определиться в выборе а опустить Корейцев. Не знаю,с чем он сравнивает элементы обоих авто, но в совокупности они всё равно лучшие на рынке.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень не понравилось, что в этой "статье" написано про  морду 35-го. Из-за нее и покупал 35-й. До сих пор, глядя на авто спереди, испытываю чувство, близкое к оргазму.

 

Кстати, что-то автор не очень корректно написал про автопарковщих, звучит, что он есть будто бы только у Спортейжа. Есть он у 35-го.


Кстати, летом убедился, что "азиат" 35-й встречается в Германии не реже "европейца" Спортейжа. Если не чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вкусы разные. Вот, говорят, подсветка синяя плохо. Но я красную просто ненавижу.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На вкус и цвет товарищей нет! мне тоже нравится наш голубой цвет. Всем не угодишь. ix35 рулит  :tatice_03:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажу честно,спортаж мне нравица чуть побольше,но принципиально рассматривал чистый "АВТОМАТ" а не "робот",так что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дилетант писал, лучше читать отзывы реальных владельцев, чем этих псевдо профессионалов

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти