Пехотинец

Из Москвы в Бремен

В теме 20 сообщений

Всем привет!

 

Еще в прошлом году хотел поехать на своем автомобиле в Европу, но не сложилось. Самолетом оказалось проще. В прошлом году ограничился  тем, что внимательно изучил немецкие ПДД и покатался по Германии на автомобиле с немецкими номерами.

 

Зато в этом году, имея уже кое-какой опыт, в прошлое воскресение с утра выехали с подругой на М1, а вчера прибыли в Бремен. В Германии встретили за неделю только один автомобиль с российскими номерами. На автобане в районе Ганновера. А вчера нас приняли за французов. Девушка перепутала флаги, российский и французский. 

 

Пока все, отправляемся в магазин за едой.

Изменено пользователем Пехотинец
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай, хочется подробностей о путешествии!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Пехотинец, Лейпцигу привет! Я там родилась. А в паспорте написано Веймар (там меня регистрировали), родители служили в ГСВГ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

родители служили в ГСВГ

 

тож отец служил... :pogranichnik:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я в 1985 году по службе был 3 месяца в Шверине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Iokes, Мы уехали оттуда в 91, мне было 3 года, мама там работала, а потом служила 9 лет, а папа прослужил 4 года.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного впечатлений. Сразу скажу, целью путешествия был совсем не туризм, а поездка в гости к родственникам.


 

Выехали из наукограда Королева 07.06.2015 утром, в воскресенье, чтобы не попасть в постоянную пробку на МКаде. Угадали, на одинцовскую объездную платную дорогу выезжать необходимости не было.

 

Трасса М1 оказалась довольно неплохой, я бы даже сказал, что довольно хорошей. Пожалуй, это самая лучшая дорога, по которой нам раньше доводилось ездить. И на других трассах встречаются хорошие кусочки, но обычно короткие. А здесь хорошие куски тянутся и тянутся практически постоянно.

 

Заправок, в том числе любезного нам Лукойла, достаточно. Последний Лукойл, кстати, был на границе с Польшей.

 

Примерно через 45 км после Вязьмы деревня Истомино (Старое Истомино). В ней сразу за АЗС "Роснефть" столовая, больше похожая на кафе. Чистенько, вкусненько, недорого. Полноценно пообедали за 430 руб. на двоих. Естественно, есть туалет, бесплатный для посетителей.

 

Белоруссия. Я в Белоруссию попал впервые и сразу влюбился. Чисто, прекрасная дорога. Ни кусочка пустующей земли, все вспахано, засеяно, ухожено. Цены в придорожных кафе смешные. За два кофе и два горячих бутерброда взяли всего 170 руб. Рубли взяли, кстати, нехотя. Но можно было расплатиться и картой.

 

На лукойловских заправках ни российские рубли, ни евры не берут. Расплачивались картой.

 

Ночевали в Минске. У родственников. Дворы в жилых массивах по внешнему виду и чистоте мало чем отличаются от дворов в нашем Королеве или в Рязани. Разве что машин во дворах заметно больше. Но нам это было без разницы, машину на ночь оставляли в гараже.

 

В дороге были 8 ч 33 мин (включая остановки для отдыха), проехали 731,5 км со средней скоростью 90 км/ч (по показанию бортового компьютера). Скоростной режим не нарушали.


 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Пехотинец,

удачного отдыха вам!

всё так популярно расписал...интересно читать.......

мне тоже захотелось куда либо матануть,нам светит только Питер и то может сорваться

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задачей следующего дня, 08.06.2015, понедельник, было добраться до границы с Польшей, перебраться через нее и переночевать где-нибудь поближе к германской границе.


 


Пересекать польскую границу решили не в Бресте, куда из Минска ведет трасса E30, а севернее, в Бобровниках. Планировалось по автостраде E30 проехать до Барановичей, потом еще около 25...30 км до поворота на республиканскую трассу Р99, которая вывела бы нас к Слониму.


 


Кстати, белоруссие автострады, по крайней мере E30, отличаются от российских тем еще и тем, что на них очень хорошо оформлены места для отдыха. И туалет есть, и столики со скамейками, и чистенько. В этом отношении Белоруссия к Европе гораздо ближе, чем Россия. Разрешенная скорость, кстати, здесь тоже 110 км/ч.


 


До трассы Р99 мы, однако, не доехали. Погорячились и в районе Барановичей свернули на трассу Р108, с которой в Новой Мыши сразу же ушли влево на Слоним. Асфальт довольно быстро закончился, за деревней Полонка пошла щебенка и непроницаемый шлейф пыли за машиной. Скорость не более 40 км/ч, зато по красивейшему лесу через Республиканский ландшафтный заказник «Стронга», переходящий в Биологический заказник «Слонимский».


 


Встроенный в ix35 навигатор на этом участке нас несколько разочаровал. В Подмосковье он водил нас даже по грунтовым дорогам, а здесь, в Белоруссии, он не видит прекрасную щебенку. Пришлось полагаться на iGo с картами 2012 года. Но и карта iGo оказалась не очень информативной. Перед Слонимом опять пошел асфальт, а после Слонима вышли все-таки на Р99. Время, конечно, потеряли, зато посмотрели на Белоруссию не только с автострады. Оказалось, что и в глубинке тоже чисто, тоже вспахано и ухожено. Дороги ремонтируются.


 


По Р99 довольно быстро добрались до границы. С нашей стороны поселок Пограничный, с польской - Бобровники. Перед самой границей АЗС Лукойл. Предоплата. Если есть сеть, то за бензин можно расплатиться картой. До полного бака по карте не заправляют, т.к. сеть работает неустойчиво. Сдачи не сдают. Если сети нет, то оплата только белорусскими деньгами.


 


У шлагбаума пограничного перехода были в 14:26. Весь путь от Минска до пограничного перехода занял 5 ч 10 мин.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я там родилась. А в паспорте написано Веймар (там меня регистрировали), родители служили в ГСВГ

А я там тоже служил 2 года 87-89 г.г. )))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пограничный переход. В общем-то, обычное дело, осложненное тремя вещами:

 

1) присутствием автомобиля;

 

2) загруженностью автомобиля. Спинки задних сидений были сложены, а в образовавшееся пространство было уложено то, что Вера, моя ненаглядная, сносила в большую комнату три недели до отъезда. Чемоданы с нашими вещами, огромные папки с бумагами, этюдник, подставка под манекен, книги, посуда, огромное количество детской одежды и обуви, фильтровентилятор и еще много чего, я даже не знаю чего. По комнате трудно было пройти. Как ни странно, но все это уместилось в машине, и даже дорога через заднее окно просматривалась. Вера - большой мастер укладки вещей в байдарку, на плот спасательный надувной, на катамаран, в автомобиль. Моя задача - не мешать;

 

3) наличием контробанды: полкоробочки плавленного сыра. В Евросоюз запрещено ввозить мясные и молочные продукты. Но кое-что и можно: 200 штук сигарет и литр водки.

 

В связи с присутствием автомобиля кроме обычных документов - загранпаспортов, приглашений и страховок - необходимы еще:

1) хотя бы одно водительское удостоверение;

2) свидетельство о регистрации автомобиля;

3) грин-карта на месяц.

Водительское удостоверение годится самое обычное, на котором сверху написано на чистом французком языке, что это водительское удостоверение.

 

Итак, у шлагбаума пограничного перехода были в 14:26. Были из легковых первыми. Поехали, естественно, через зеленый коридор. На весь переход ушло 1 ч 44 мин. Из них:

 

1) 21 минута с нашей стороны. Боец окинул взглядом нашу машину и выдал бумажку о том, что ничего запрещенного не везем. Потом проехали дальше и подождали немного. Лейтенант, похоже, сходил покурить;

 

2) 1 ч 23 мин на польской стороне. Здесь образовалась уже очередь. Откуда-то налетели другие легковушки. Осматривать нашу машину и здесь не стали. Единственно, что интересовало польскую таможню серьезно - сколько везем сигарет, водки и бензина, в том числе, сколько залито в бак. А мы только в баке и везли. Но бак перед границей заполнили. Белорусский бензин дешевле польского. Честно ответили, что сигарет нет, водки нет, бензина полный бак. Про плавленный сырок не спросили, а мы хвастаться не стали.

Загруженная наша машина все-таки поляков несколько обеспокоила. Поэтому дважды спросили, откуда и куда едем и почему машина-то так загружена. Для них обычно дело, когда наоборот. Въезжают на пустых машинах, а выезжают на загруженных. Но осматривать все-таки не стали.

А вот соседа справа, белоруса, обыскали. В багажнике заглянули и в отсек с запаской, и в инструментальный ящик, и в чемодан. Заглянули под водительское сидение и под руль. Даже в барсетку к нему слазили. Чем-то он им показался подозрительным. А может, просто банально каждого ...дцатого осматривают.

Никакого экологического сбора, которым нас пугал интернет, платить не пришлось, не заставили.

 

А плавленный сырок с удовольствием съел на ближайшей от границы площадке для отдыха. Контрабанда!

 

 

P.S. Редактирую только для исправления замеченных опечаток

Изменено пользователем Пехотинец
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Вера - большой мастер укладки вещей

 

чемпион по тетрису? :tatice_03:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Вера - большой мастер укладки вещей

чемпион по тетрису? :tatice_03:

 

В походы мы начали ходить, когда и слова то такого не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Бобровников сначала путь держали на Варшаву через Белосток и Замбрув. Дорога эта совсем не автострада. Сначала довольно узкая, потом много дорожных работ по расширению. Местами даже пришлось ехать по пыльным обочинам. Иногда скорость не более 60 км/ч. В следующем году это наверняка будет классной трассой, возможно, платной.


 


Варшаву пересекли в северной части (или, может быть, обогнули Варшаву с севера) и выехали на трассу E30. Трасса хорошая, разрешенная скорость почти везде 130 км/ч. Такую скорость и держали, установив по навигатору. Кстати, спидометр ix35 показывает более высокую скорость.


 


К вечеру свернули с трассы у Стрыкова (Струкова) и направились по местной дороге к Лодзи. В 21:15 по московскому времени остановились в маленькой и очень приятной гостинице "Agat", которая позиционирует себя как четрыхзвездочная. Маленький двухместный номер с широкой кроватью, туалетом, душем и WiFi плюс завтрак обошелся нам в 230 злотых (180 номер + 50 завтрак), что несколько меньше €57,5. Поскольку у нас испортилась банковская карта, а злотых не было ни гроша, расплачивались наличными еврами. Чисто, персонал доброжелательный, завтрак (шведский стол) замечательный. Нам понравилось. Гостиница расположена по адресу ul. Strykowska 94, Bałuty, 91-604 Лодзь, Польша, в 10 км от трассы. Удобное место для транзитных путешественников вроде нас.


 


О технологии выбора гостиницы. Заранее гостиницу не бронировали, потому что не очень понимали свои возможности перемещения в пространстве и дорожные условия в этом пространстве. Да и пограничный переход довольно непредсказуем. В интернете пишут, что на границе и на 6 часов можно залипнуть. Итак, в назначенное время остановились у первого встретившегося мотеля и поняли, что он нам не подходит. И шумно на трассе, и дальнобойщики показались нам не очень подходящей компанией. После этого предположили, что гостиница должна быть рядом с городом. Не в центре города, а где-то рядом с городом. Рядом с Лодзью, лежащей немного в стороне от трассы. С помощью навигатора выбрали ближайшую гостиницу в нужном направлении и поехали к ней неспеша, поглядывая по сторонам. Поглядывая, потому что гостиниц в Польше на самом деле намного больше, чем знает навигатор. Первая из встретившихся не подошла, нам не понравилась парковка. А вторая оказалась в самый раз. До той, что предложил навигатор, не доехали километров десять.


 


В дороге от Минска до Лодзи были 11 ч 59 мин (включая остановки для отдыха и пограничный переход), проехали 676 км со средней скоростью 82 км/ч (по показанию бортового компьютера). Крейсерская скорость на пройденном за день участке составила 56,4 км/ч. Скоростной режим также не нарушали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Лодзи до Берлина.

 

В своем стремлении в Германию мы пролетели мимо многих городов. Вперед и только вперед!

Но переночевав на окраине Лодзи, мы не смогли просто так вернуться на трассу, не посмотрев город. Выехали в 8:58 и проехали через центр города. Городок старинный, красивый, но довольно запущенный. Королев, Мытищи, Люберцы и Рязань выглядят гораздо более ухоженными. И это второй город Польши!

 

На выезде из Лодзи заправились на АЗС Shell. Сначала заливаешь бензин, потом платишь. И тут-то выясняется, что наша банковская карта не работает. Злотых у нас ни гроша, а евры не берут. Ох, ах... а бензин то уже в баке. Пришлось им на заправке собирать консилиум и принимать решение брать евро. Сдачу выдали в злотых.

 

А въезд на трассу E30 в Лодзи оказался платным. Впервые на всем маршруте, хотя навигатор начал предупреждать о платных участках уже на въезде в Белоруссию. Отдали 8 злотых с помощью карты. И все, после этого карта перестала работать окончательно.

 

С картой разобрались по приезду в Берлин. При подготовке к поездке возник вопрос разных валют. Непонятно было, каких денег и сколько потребуется. Лишние же бумажки покупать не хотелось. Выяснилось, что проще всего с банковской картой. Положили на дорожку €1000. Но по недостатку опыта не заметили, что у нас несколько текущих счетов, а к картам был подключен крохотный рублевый. Который быстро закончился. А €1000 лежали рядом в недоступной заначке. В Берлине это дело исправили. В общем, всему надо учиться.

 

До границы с Германией трасса E30 почти на всем участке платная. Встроенный навигатор все время пытался увести в сторону от этой трассы, хотя я выбирал маршрут вроде бы по критерию "быстрый". Но бесплатные трассы шибко извилисты, местами проходят через населенные пункты, где скорость ограничена до 50 км/ч. А на платной 130 км/ч, что много быстрее и приятнее. По пути было несколько шлагбаумов с кассирами. Расплачивались еврами по курсу 1:4. Брали либо полностью еврами, либо полностью злотыми. Сдачу выдавали злотыми. Всего за платную дорогу с нас взяли около €22 (написал по памяти, могу немного и ошибиться в меньшую сторону, но немного).

 

В попутных польских ресторациях тоже берут евры свободно.

 

О языках общения. Русский люди постарше в Польше понимают. Молодежь уже почти нет. Но поскольку я кое-как могу еще объясняться на немецком и английском, проблем не было. Хотя в Польше говорить по-немецки я немного стеснялся, в основном говорил по-английски. Но приветствовал и благодарил, конечно же, по-польски. Заметно было, что полякам это нравилось. Вообще, к следующей поездке надо освоить пару десятков самых распространенных польских фраз.

 

Границу с Германией, проходящую по Одеру, пересекли около Франкфурта-на-Одере. Никаких таможенников-пограничников на этой границе нет. На автобане E30 на немецкой стороне особо не разгонишься. Там идут дорожные ремонтные работы. Скорость была ограничена, часто до 100 км/ч, но фактическая до 10 км/ч тоже не опускалась. Немцы умеют все-таки организовывать дорожные работы с минимальным ущербом для путешественников.

 

В заданную точку Берлина прибыли 14:33 (по Москве). Проехали примерно 453 км (измерено по карте, про показания бортового компьютера от радости встречи забыли). Крейсерская скорость на пройденном за день участке составила 81,1 км/ч. Скоростной режим опять не нарушали.

 

Два замечания. Во-первых, точка нашего прибытия находится недалеко от центра Берлина в зоне действия экологического знака "Umwelt". А это означает, что на лобовом стекле должна быть соответствующая наклейка, в нашем случае "Euro-4". Говорят, ее можно купить за €10 рядом с польско-германской границей в компании Dekra. Нам такую наклейку купили, когда мы были еще в Королеве. Для этого посылали по электронной почте сканы тех. паспорта и свидетельства о регистрации. Наклеили по прибытии.

 

Во-вторых, парковка в центре Берлина недешева, €1 за час. Но есть выход. Пригласившие нас сходили в местную управу и за €25 купили наклейку (паркшайн), позволяющую парковаться в довольно большой окрестности дома в течение месяца в качестве гостя местных жителей. Права те же, что и у местных жителей. Очень удобно и отнюдь не разорительно.


 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти