Салават67

Как правильно зарядить аккумулятор.

Зимой у всякого водителя появляется дополнительная забота о аккумуляторе. Тревожно по утрам в морозы, если аккум старенький, можно банально не запустить двигатель.
Посему и встает у водителя вопрос - как и чем наиболее эффективно зарядить аккумулятор, как продлить его жизнь.
У меня есть старенькое тяжеленное ЗУ, доставшееся еще от отца с 70-х годов и способное послужить моим внукам.
Но помимо него есть и полученное в подарок современное импульсное ЗУ Hyundai BH-35. 
Я заряжаю свой аккум по старинке трансформаторным ЗУ, а сын пользуется новым компактным импульсным BH-35. 
Аккумы у нас одинаковые, FurakawaFB9000 110D26L. Я подаю ток 8А и жду, когда он упадет до минимума.
Он подключает клеммы и ждет, когда загорится лампочка индикации о полной зарядке. 
Но, максимальный ток импульсной зарядки 3,5 А при 14.4 В.
Отсюда вопрос: правильно ли заряжать аккум емкостью 80Ач током 3,5А? 
Понятно, что импульсное ЗУ работает в разных режимах, имеет массу возможностей восстановления аккума, сын утверждает, что оно справляется с большим аккумом 
не хуже моего, просто ему для этого требуется больше времени. Прав ли он???
Если рассуждать по старинке, то это ЗУ можно использовать для зарядки аккумов малой емкостью до 40 Ач.

BH35.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чутка букав.

"Выделяют три основных метода, благодаря которым, собственно и происходит зарядка аккумуляторов:

Зарядка постоянным напряжением – производится при помощи непосредственного контакта АКБ и электросети. С помощью такого зарядного устройства можно не только полностью заряжать аккумулятор, но и частично его подзаряжать, когда требуется его максимальный запас энергии. Важно контролировать процесс, а также для обеспечения безопасности рекомендуется изъять аккумулятор из авто.

Зарядка постоянным током – сила тока не должна превышать десятой части от емкости аккумулятора, иначе процесс может иметь массу нежелательных явлений, таких как кипение электролита, либо выделение обильных клубов пара. Чтобы этого не допустить, также важно знать уровень заряда самого аккумулятора. Главным недостатком метода является именно самостоятельный контроль за ходом всех процессов. Каждые 30-50 минут придется замерять силу тока и регулировать ее, относительно емкости заряжаемого аккумулятора.

Комбинированный метод — его принцип крайне прост: вначале подается постоянное напряжение, сила которого регулируется автоматически. Спустя какое-то время завершение происходит при помощи воздействия постоянного тока. Это удобно, поскольку все процессы автоматизированы, и нет необходимости постоянно контролировать, на каком этапе находится процесс.

Зарядные устройства по принципу работы могут быть двух видов:

Импульсные 

подразделяются на следующие виды:

ручные – требуют контроля, а также самостоятельного регулирования силы тока, напряжения, и продолжительности зарядки;

автоматические – все процессы осуществляются путем программ, которые самостоятельно определяют все параметры аккумулятора, а также регулируют процесс;

полуавтоматы – помимо некоторых автоматических процессов, придется самостоятельно следить за продолжительностью зарядки.
Трансформаторные 

Зарядные устройства импульсного типа также могут работать в трех направлениях: заряжать аккумулятор при помощи постоянного тока; производить зарядку постоянным напряжением; использовать комбинированную систему зарядки."
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Салават67 я пользуюсь подобным автоматом

00a5bc236623ab6e543daa0bf43eb4bec9dbcee6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соотношение зарядного тока к емкости аккумулятора должно быть 1/10 для обычной зарядки. Рекомендуется для новых и не очень старых аккумуляторов.

Соотношение тока заряд/разряд для импульсной зарядки должно быть 5/1. Рекомендуется для старых аккумуляторов (для снятия сульфата с пластин).

При завышенном токе зарядки закипает электролит и осыпаются пластины.

При заниженном токе происходит недозаряд, или просто регенерация аккумулятора (восстановление рабочего напряжения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Геннадий607 сказал:

А его надо заряжать ?

Залить кислотой , поставить в теплое и темное место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну в условиях "европейской зимы" можно наверное и не заряжать, но у нас на Урале приходится помимо стартера и фар включать обогрев салона, обогрев сидений, стекол и зеркал, руля,  ну и по мелочи - музыка, навигация, сигнализация и антирадар. Все это с удовольствием потребляет энергию и аккум страдает от недозаряда, особенно при коротких поездках, да еще с пробками.
Поэтому я всегда перед зимним сезоном заряжаю, ну и по мере необходимости, например в январе.
Вопрос - хватает ли в импульсной зарядке 3.5 А для заряда аккума 80-95 АЧ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Салават67 сказал:

Вопрос - хватает ли в импульсной зарядке 3.5 А для заряда аккума 80-95 АЧ

Хватит. Просто импульсник дольше будет заряжать по своей программе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, почитал отзывы, зарядка может продолжаться до 3-х дней :sm52:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти